Текст © Дорис Ершова
Привет!
Сегодня предлагаю рассмотреть интересные, стильные интерьеры фильма «Флирт со зверем» (Someone Like You…).
Главные роли в этом кино исполняют Хью Джекман, Эшли Джадд и Грег Киннер. Основные события Love Story героев Хью Джекмана и Эшли Джадд разворачиваются в открытом пространстве лофта с подчеркнуто брутальным дизайном, символизирующим жилище закоренелого холостяка.
Возможно с первого взгляда покажется, что интерьер лофта, где живет герой — странное, неустроенное пространство. Но это — только на первый взгляд!
Постепенно приглядываешься к отдельным деталям и начинает складывается представление о жилище с изысканным дизайном, хорошо продуманной функцией и оригинальными аксессуарами.
Что же такое лофтовое пространство или лофт?
Это — переоборудованное под жильё помещение заброшенной фабрики, другого здания промышленного назначения. Слово loft означает «чердак», в США так называют ещё и верхний этаж торгового помещения или склада, но сам стиль может присутствовать практически в любом помещении.
«Лофт» имеет чисто американское происхождение и берет свое начало от фабричных построек, складов и мастерских. Идея использования заброшенных мануфактур под жилье и рабочие помещения возникла уже в сороковых годах в фабричном районе Манхэттена. Тогда цены на землю в центре города поползли вверх, — промышленные предприятия стали выводить на окраины. Освободившиеся площади охотно занимают люди искусства, привлечённые как функциональными характеристиками жилья (высокие потолки, хорошее освещение), так и низкими, по сравнению с обычными квартирами, арендными ставками. Пройдя путь от мастерской до стильного помещения, лофты оказались на пике моды к 1950-м годам. Именно здесь сосредотачивается артистическая жизнь Нью-Йорка. Модные художники открывают в лофтах свои галереи и студии. Хрестоматийный пример — «Фабрика» Энди Уорхола. Вскоре за оригинальным жильем окончательно закрепился статус элитного. Снимать большие площади в историческом центре города, в зданиях уже близких к тому, чтобы за давностью лет получить статус памятника архитектуры, молодым художникам оказалось не по карману. Их место заняли успешные адвокаты и финансисты.
В стиле лофт обычно используются цвета холодных оттенков (металлический, синий и т. д.). Отличительная особенность в цветовой палитре стиля лофт в том, что часто, для контраста, одну из 4-х стен делают другого цвета, например, 3 стены в одной комнате кирпичные, а одна покрыта металлической штукатуркой. Такой эффект нужен для распределения зон в комнате.
Мебель в основном металлическая или покрашенная «под металл», но используется также деревянная мебель светлых и тёмных тонов. Мебель в стиле лофт обычно проста и функциональна. Она часто выполняет роль перегородок (стен) между комнатами, то есть разделяет пространство на части. (Источник — Википедия)
По моему мнению в любом лофте привлекает студийность, т.е. открытость пространства — это на уровне ощущений. А на уровне эмоций — всегда присутствующий контраст между грубо обработанными поверхностями пола и стен с мягкими и теплыми текстурами мебели и аксессуаров.
Эклектичные интерьеры лофта «Флирт со зверем» (Someone Like You…) кажутся по настоящему живыми. Это — не рафинированные картинки-визуализаации для журналов, здесь ощущается присутствие и качества личности хозяина. Нет излишнего порядка, много мелочей, есть все, что характеризует настоящий интерьер, а не салонную постановку.
Фон здесь — это отполированные бетонные поверхности пола и стен, круглые бетонные колонны, свет от промышленных светильников. В деталях много металлических хромированных поверхностей мебели и аксессуаров.
Но фокусными точками интерьеров лофта являются оригинальные арт-объекты. Явные акценты интерьера на декоративных светильниках соседствуют с барочной лепниной от оконного проема, красным байком, черно-белыми постерами, с металлическими вешалкой, стульями в готических крестах и кусками протравленного стального листа с рваным краем. Но, не смотря на кажущуюся «разномастность», они образуют гармоничный ансамбль, объединенные общей черно-белой гаммой. Ярким цветовым пятном среди них является только красный — байка.
Кроме ярко-красного в сдержанной цветовой палитре лофта здесь присутствуют насыщенные холодные оттенки синего, алого, краплака и бриллиантового зеленого, создаваемые плафонами подвесных ламп над барной стойкой и декоративными светильниками на планшетах.
Вообще освещение, разработанное для съемок этого фильма интересно, оно предусматривает различные световые и цветовые сценарии. Отсутствие яркого заливающего освещения помещения в кадре служит хорошим фоном для главных персонажей, а локальное освещение зонирует пространство и создает ощущение камерности. А, кроме того, локальный свет смягчает грубые поверхности стен и колонн, скрадывая их изъяны.
Мне очень импонируют необычные светильники-планшеты — округлый с цветными лампами накаливания и прямоугольный с неоновым светом в змееобразно изогнутых трубках. Они играют роль арт-объектов, своего рода цветных «световых картин» и стоят прямо на полу или на тумбе. Они больше всего привлекают к себе внимание, ассоциируются со световой рекламой яркими пятнами, а в кадре создают цветное пятно, и ощущение присутствия где-нибудь на улице.
Спальня героини Эшли Джад. Старая, неравномерно окрашенная стена в контрасте с мягким текстилем теплых оттенков и романтическим растительным рисунком покрывала — замечательно! Не скажу, что я сторонница присутствия зеркал в спальне, тем более таких огромных. Но в кадре классическое зеркало в простой широкой раме выглядит отлично. Его отражающая гладкая поверхность выгодно контрастирует с грубой — стены.
Можно долго рассматривать эти интерьеры, а еще, можно с удовольствием посмотреть этот фильм с замечательными, очень красивыми актерами, и прекрасно провести вечер!
Хороших выходных!
Дорис;)
Текст © Дорис Ершова
P.S. Об интерьерах ФИЛЬМА «ЛЮБОВЬ ПО ПРАВИЛАМ И БЕЗ» ( я просто обожаю этот фильм!) читай здесь